Социальное сиротство, при котором дети становятся сиротами при живых родителях, лишенных или ограниченных в родительских правах, является одним из симптомов социального неблагополучия общества. Оно обусловлено воздействием комплекса негативных факторов: экономических, медицинских, социальных, экологических, семейных и личностных. Практика показывает, что недостаточная подготовленность кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители приводит к последующим трудностям в адаптации детей в семьях. В связи с этим первоочередной задачей является создание системы служб, обеспечивающих психолого-педагогическую подготовку и профессиональное сопровождение замещающих семей. Сопровождение - это сложный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Не менее важно и то, что субъектом или носителем проблемы развития ребенка является не только он сам, но и его родители и педагоги. Позиция сопровождения - позиция «на стороне ребенка». Служба сопровождения – объединение специалистов разного профиля. Роль психолога в службе заключается в создании оптимально благоприятной ситуации вокруг ребенка для его продуктивного движения вперед, в помощи ему в сознании личного выбора и конструктивном решении жизненной задачи, в определении критериев эффективного развития и обучения. Социальные педагоги выявляют условия проживания ребенка; определяют специфику социального окружения, влияющего на процесс развития личности, и особенности социальной адаптации выпускника детского дома; организуют работу с воспитанниками по профессиональному самоопределению; осуществляют контроль за соблюдением прав детей. Самым сложным психологическим и моральным аспектом в работе специалистов службы остается возвращение детей из замещающих семей. В сопровождении особенно нуждаются опекунские семьи, которые в отличие от приемных родителей и усыновителей зачастую не бывают, готовы к мощной психологической нагрузке. На основании договора о взаимодействии от 12.01.2009 года службой приняты на сопровождение 14 опекунских семей, проживающих на территории Кольского района и находящихся в трудной жизненной ситуации. Специалистами оказана высококвалифицированная помощь. Проведена работа: - по определению дальнейшего жизненного пути для выпускников, оказано содействие в поступлении в НПОУ, СПОУ; - по преодолению семейных, межличностных конфликтов; - в выборе правильного пути для преодоления трудной жизненной ситуации
Социально-психологическое сопровождение детей Всего семей – 22, детей - 27 Восстановленные биологические семьи – 3 Усыновление – 1 Приемные семьи – 5 Опека (попечительство) – 12 Выпускники – 11 Результат поступления выпускников 2009/2010 учебного года, находящихся на сопровождении в образовательные учреждения г.Мурманска Год выпуска | ПУ №2 | МИЛ | Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева. | Мурманский технологический колледж сервиса | 2009/2010 учебный год | 6 | 3 | 1 | 1 |
Общайтесь с нами на форуме http://myfamily51.mybb.ru/ |