Выбор профессии определяет судьбу человека. Неудачно принятое решение приводит к трагическим последствиям, и наоборот, успешное профессиональное самоопределение – это активная, творческая, счастливая жизнь. Труднее всего решить эту проблему тем, у кого нет родителей. Поэтому важно, чтобы педагоги организовали профориентационную работу и обеспечили условия для принятия воспитанниками осознанных и обоснованных решений, связанных с выбором профессии и жизненных ориентиров. Согласно годовому плану работы на 2011-2012 учебный год в сентябре состоялся Круглый стол на тему: «Мои жизненные планы».
Цель:определить намерения выпускников и разработать индивидуальные маршруты сопровождения для каждого. Круглый стол прошел в творческой рабочей обстановке. Были рассмотрены следующие вопросы: План проведения «Круглого стола» До начала работы предложено воспитанникам заполнить анкету «Мои жизненные планы» - «Самоопределение выпускников целенаправленный и систематизированный процесс»
Новикова И.Г., заместитель директора по УВР - Обсуждение анкет воспитанников.
- «Основополагающие правила самоопределения и выбора профессии »
Григорьева А.И., социальный педагог - Итоги диагностики выпускников .
Мелешик Е.Н., педагог-психолог - Организация работы по трудовому воспитанию, самоопределению и профориентации в группе.
Точилина О.Ю., воспитатель - Здоровьесберегающие факторы при самоопределении и выборе профессии.
Попов А.Н., врач детского дома - Определение индивидуального образовательного маршрута для каждого выпускника.
|