Самоопределение и выбор будущей профессии для каждого подростка ответственный этап в жизни. И особенно для выпускников детского дома. От того какую профессию выберет выпускник, как верно он определиться с выбором учебного заведения, зависит успешное вхождение его во взрослую жизнь.
Пофориентационная работа в детском доме проводится с учетом возрастных особенностей детей:
1-я ступень. Изучение направленности интересов, способностей, здоровья, ознакомление с миром профессий воспитанников (1-4 классы).
2-я ступень. Определение интересов к профессиям, наклонностей к различным видам деятельности через развитие личности. Уточнение интересов, склонностей, формирование знаний, умений и навыков через участие в кружковой работе (4-7классы).
3-я ступень. Руководство профессиональным самоопределением, формирование профессионального самосознания, выработка и коррекция личностных жизненных планов (8-11 классы).
Работа по профориентации и самоопределению воспитанников это слаженный механизм – работа в тандеме воспитателей, педагога-психолога, социального педагога и специалистов Службы сопровождения.
Ежегодно в марте месяце проходит Круглый стол «Моя выбранная профессия», на котором подводятся промежуточные итоги работы по данному направлению. Вот и 27 марта 2014 года состоялось традиционное мероприятие, где воспитанники представили презентации о своих выбранных профессиях, рассказали о планах на ближайшее будущее.
В работе круглого стола приняли участие администрация детского дома, воспитанники, воспитатели, социальный педагог, врач и специалисты Службы сопровождения. Выступил каждый участник круглого стола. Обсудили уровень подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и необходимые меры педагогического сопровождения подростков на этапе сдачи ГИА в школе и условия поступления в выбранные образовательные учреждения.
|